Город Бильбао, центр Страны басков, долгое время славился только многочисленными соборами и церквями, музеями и художественными галере-ями. Но в последние годы он украсился новой достопримечательностью, принесшей ему поистине мировую известность— музеем Гуггенхайма. Тысячи туристов со всего мира пересекают континенты и океаны, чтобы юглянуть на этот шедевр современной архитектуры и познакомиться с богатейшей коллекцией, хранящейся в его стенах.
Это уникальное здание, одетое в стекло и сверкающие на солнце листы титана, расположилось в центре города, на берегу реки Нервион. Оно занимает площадь 32 500 кв. метров и лежит на 16 метров ниже уровня городских построек. Удивительный футуристический силуэт музея рождает у разных людей самые разные ассоциации; одним постройка напоминает огромную фантастическую рыбину, другим — парусник, третьим — крушение поезда. Здание сравнивают с космическим кораблем, портальным краном, разводным мостом, экзотическим цветком... Но ни одна из этих ассоциаций не способна передать истинное впечатление от постройки, которую даже признанные специалисты называют «величайшим строением современности», «самым, фантастическим зданием мира».
В 1993—1997 гг. американский архитектор Фрэнк О. Гери создал проект этого музея. Идея архитектора заключалась в том, чтобы «подвести» город к дверям музея. Весь ансамбль в комбинации с рекой и заполненными водой водоемами выглядит подобно гигантской скульптуре, высящейся на фоне городской застройки Вода подобно защитному рву опоясывает здание, добавляя дополнительный слой восприятия. А высокий — 50 м в высоту — стеклянный объем центрального атриума служит точкой опоры для окружающих галерей, подобно стеблю, от которого в стороны отходят ростки.
Широкие, летящие ступени спускаются вниз к музейному вестибюлю. Этот прием позволяет нивелировать разницу высот между городским центром и уровнем реки. Большие, похожие на занавесы, стеклянные панели обеспечивают залы музея светом и одновременно делают здание практически прозрачным. Находясь в его стенах, испытываешь невероятное ощущение света и пространства.
Здание музея одето в тонкие сверкающие листы титана, теплого оттенка известняк и стекло. А экспозиция музея, где хранятся полотна Пабло Пикассо, Жана Миро, Василия Кандинского, в полной мере соответствует авангардистскому облику здания.
В Гранаде вниманию туристов предлагают остатки дворца-крепости маврских правителей; собор, построенный в 1523-1703 годах; недалеко от него часовня, в которой похоронены Фердинанд V и Изабелла I.
Это уникальное здание, одетое в стекло и сверкающие на солнце листы титана, расположилось в центре города, на берегу реки Нервион. Оно занимает площадь 32 500 кв. метров и лежит на 16 метров ниже уровня городских построек. Удивительный футуристический силуэт музея рождает у разных людей самые разные ассоциации; одним постройка напоминает огромную фантастическую рыбину, другим — парусник, третьим — крушение поезда. Здание сравнивают с космическим кораблем, портальным краном, разводным мостом, экзотическим цветком... Но ни одна из этих ассоциаций не способна передать истинное впечатление от постройки, которую даже признанные специалисты называют «величайшим строением современности», «самым, фантастическим зданием мира».
В 1993—1997 гг. американский архитектор Фрэнк О. Гери создал проект этого музея. Идея архитектора заключалась в том, чтобы «подвести» город к дверям музея. Весь ансамбль в комбинации с рекой и заполненными водой водоемами выглядит подобно гигантской скульптуре, высящейся на фоне городской застройки Вода подобно защитному рву опоясывает здание, добавляя дополнительный слой восприятия. А высокий — 50 м в высоту — стеклянный объем центрального атриума служит точкой опоры для окружающих галерей, подобно стеблю, от которого в стороны отходят ростки.
Широкие, летящие ступени спускаются вниз к музейному вестибюлю. Этот прием позволяет нивелировать разницу высот между городским центром и уровнем реки. Большие, похожие на занавесы, стеклянные панели обеспечивают залы музея светом и одновременно делают здание практически прозрачным. Находясь в его стенах, испытываешь невероятное ощущение света и пространства.
Здание музея одето в тонкие сверкающие листы титана, теплого оттенка известняк и стекло. А экспозиция музея, где хранятся полотна Пабло Пикассо, Жана Миро, Василия Кандинского, в полной мере соответствует авангардистскому облику здания.
В Гранаде вниманию туристов предлагают остатки дворца-крепости маврских правителей; собор, построенный в 1523-1703 годах; недалеко от него часовня, в которой похоронены Фердинанд V и Изабелла I.
Комментариев нет:
Отправить комментарий