Собор в Гранаде задумывался его строителями как готический, с пятью нефами. Все здание собора невозможно охватить взглядом, так как он практически со всех сторон застроен домами. Слева от главного фасада собора находится недостроенная башня, справа — здание сокровищницы. Главным фасад ре долен на два яруса сильно выступающим вперед карнизам. Нижний ярус украшают многочисленные медальоны с резными рельефами, а второй ярус — установленные на карнизе статуи. Круглые окна на фасаде собора тоже воспринимаются как часть декоративного обрамления. По испанской традиции поверхности стены покрыты декоративными рельефами. Над куполом собора возвышается традиционный для Испании фонарная башня.
Портал «Врата прощения» в духе эпохи Возрожденияявляется украшением всего собора. В работе над ним принимал участие скульптор Диего де Силоэ. Над аркой дверного проема помещены две аллегорические женские фигуры, олицетворяющие собой «Правосудие» и «Веру». Они держат большой щит с надписью, посвященной изгнанию мавров из Гранады и строительству собора.
Внутренняя планировка собора и его интерьер отличаются ясностью и четкостью, гармонией пропорций, он кажется светлым и просторным. Среди картин собора наиболее интересен и привлекателен цикл «Семь радостей Марии». В этих семи художественных полотнах ощутимо влияние классической, итальянской живописи.
Центр собора занимает Главная капелла. При входе в нее, слева и справа, установлены скульптуры коленопреклоненных короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Это особо почитаемые в Гранаде, да и во всей Испании правители, в царствование которых была открыта Америка и пала Гранада — последний оплот мавританского владычества. Над статуями Фердинанда и Изабеллы, в круглом обрамлении, помещены скульптурные бюсты Адама и Евы. Адам и Ева исполнены самим Алонсо Каяо. Оба бюста вырезаны из дуба и раскрашены.
Портал «Врата прощения» в духе эпохи Возрожденияявляется украшением всего собора. В работе над ним принимал участие скульптор Диего де Силоэ. Над аркой дверного проема помещены две аллегорические женские фигуры, олицетворяющие собой «Правосудие» и «Веру». Они держат большой щит с надписью, посвященной изгнанию мавров из Гранады и строительству собора.
Внутренняя планировка собора и его интерьер отличаются ясностью и четкостью, гармонией пропорций, он кажется светлым и просторным. Среди картин собора наиболее интересен и привлекателен цикл «Семь радостей Марии». В этих семи художественных полотнах ощутимо влияние классической, итальянской живописи.
Центр собора занимает Главная капелла. При входе в нее, слева и справа, установлены скульптуры коленопреклоненных короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Это особо почитаемые в Гранаде, да и во всей Испании правители, в царствование которых была открыта Америка и пала Гранада — последний оплот мавританского владычества. Над статуями Фердинанда и Изабеллы, в круглом обрамлении, помещены скульптурные бюсты Адама и Евы. Адам и Ева исполнены самим Алонсо Каяо. Оба бюста вырезаны из дуба и раскрашены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий