Испания специализируется в основном на массовом пляжном туризме и является одним из главных туристских центров мира. Бурный рост туризма в Испании наблюдался после второй мировой войны. Так, количество туристов увеличилось с 3 млн человек в 1950 г. до 34,3 млн человек в 1990 г. Развитие туризма сосредоточено на средиземноморском побережье страны и Балеарских островах. Атлантическое побережье Испании относительно мало развито для туризма. Принадлежащие Испании Канарские острова расположены значительно южнее и поэтому многие туристы приезжают сюда зимой, чтобы провести отпуск на пляжах.
В период между первой и второй мировыми войнами Испания не привлекала туристов, так как страна была бедная, с разрушенной после гражданской войны 1936 - 1939 гг. экономикой. В это время основными туристскими центрами были Италия, Лазурный берег Франции и Альпы. В начале 50-х годов первая волна автомобильных туристов прибыла из Франции на берег Коста-Брава. Туризм начал развиваться ускоренными темпами, и количество туристов в 1959 г. составило 4,19 млн человек. В этот период испанское правительство признало ту роль, которую мог бы сыграть туристский сектор в развитии национальной экономики, и начало проводить политику его поощрения разными способами, например, выдавать ссуду для строительства отелей.
В 1959 г. одновременно была открыта экономика страны для иностранных инвестиций и девальвирована национальная валюта (песета), в результате чего Испания стала более привлекательным туристским центром, чем берега Италии и Франции. А частный сектор испанской экономики откликнулся быстро, и в начале 60-х годов на средиземноморском побережье были построены новые отели, апартаменты и виллы без каких-либо общих планов и координационных политик. В результате этого количество туристов за 10 последующих лет возросло почти в 4 раза и достигло 24 млн человек в 1970 г. В дальнейшем этот рост ускорили экспансия воздушного транспорта и открытие страны для североевропейских рынков, в частности, для Великобритании. Туризм сыграл значительную роль для экономики Испании, создав новые рабочие места для 500 тыс. человек в середине 60-х годов и 1 млн в 1975 г. и генерируя для страны иностранную валюту (туризм составлял четвертую часть испанского экспорта в 1975 г.). Не удивительно, что испанское правительство и в дальнейшем продолжило активно поддерживать туристский сектор страны. Однако ускоренный и неконтролируемый рост стал причиной разрушения окружающей среды, а продолжаю¬щаяся концентрация развития туризма на средиземноморском побережье повлияла на демографию страны, способствовав наплыву населения в этот регион.
В середине 70-х годов, в период бурного роста туризма, в Испании началось активное строительство крупных современных гостиниц для удовлетворения требований массового туризма.
В 80-х годах туризм продолжал играть активную роль в экономике Испании и обеспечил рабочими местами 11% потенциальной рабочей силы страны, а также составлял 33,4% всего испанского экспорта и 9% ВВП страны в 1989 г. Однако в течение 5 лет (1988 — 1992 гг.) общее количество иностранных туристов сохранялось на одном уровне — 34 — 35 млн человек в год. Основные генерирующие рынки Испании — Франция, Германия, Нидерланды и Италия, в 1988 - 1990 гг. сократились, но в 1991 — 1992 гг. вновь начался рост. Исключение составила Великобритания. Количество туристов из этой страны сократилось с 7,6 млн человек в 1988 г. до 6,1 млн человек в 1991 г. Это было связано и с конкуренцией со стороны других туристских центров и с экологическими проблемами многих старых испанских курортов, где происходило снижение жизненного цикла.
В ответ на эти негативные процессы во многих курортных районах, особенно связанных с британским рынком, особое внимание стали уделять улучшению окружающей среды. С этой целью сократили движение автомобильного транспорта, разбили новые парки, посадили деревья, очистили улицы и пляжи, а также построили новые зоны отдыха и др. Кроме того, открыли и продвигали новые места размещения туристов, а также средства развлечения и досуга. Например, курорты Бенидорм, Салоу, Торремолинос и Балеарские острова были переоборудованы. В 1992 г. в Барселоне были проведены Олимпийские игры, а в Севилье состоялась Всемирная выставка «Экспо-92», кроме того, Мадрид был признан европейским городом культуры. Все это способствовало повышению имиджа Испании как крупной туристской страны мира.
В это время Испанское агентство туризма вложило 1,9 млн английских фунтов стерлингов для продвижения своих туристских центров в Великобритании. Это мероприятие несколько увеличило количество туристов, привлекая их новыми туристскими сегментами: значительно возросло количество независимых туристов по сравнению с приезжающими по покедж-турам.
В 70 и 80-е годы также активно развивался внутренний туризм Испании и граждане страны стали посещать прибрежные курорты, при этом доля отпускников увеличилась с 41% населения страны до 53,4%. В 1991 г. испанский внутренний рынок в целом обеспечил 22,7 млн посещений гостиниц и лагерных городков страны, которые в основном сконцентрированы на средиземноморском побережье. В том же году было зарегистрировано 12,48 млн испанцев, проживавших в различных местах размещения этого региона. Только курорт Бенидорм посетило 3,2% внутренних туристов, а Пальма-де-Мальорка — 3%. Провинция Валенсия в целом принимает 15,7% всех внутренних туристов и занимает первое место, на втором и третьем местах находятся Андалусия и Каталония.
Таким образом, средиземноморские курорты принимают и местных туристов, и иностранных, но они не так перегружены, как во Франции или в Италии, где международный и внутренний спрос совпадают. Это обусловлено тем, что внутренний рынок Испании невелик по западноевропейским меркам.
Ростом внутреннего туризма относительно компенсировалось сокращение количества туристов из Великобритании на такие курорты, как Коста-Брава, Коста-Бланка и Коста-дель-Соль.
Выездной туризм Испании развит довольно слабо, и это показывают характеристики незначительного, но тем не менее растущего рынка.
Во-первых, общее количество выезжающих из страны относительно мало, однако выездной туризм в соседние страны растет быстро: количество выезжающих в Португалию туристов увеличилось с 2,5 млн человек в 1986 г. до 4,1 млн человек в 1991 г.. а во Францию — с 1 млн человек до 2,8 млн человек за тот же период. Туризм в относительно отдаленные районы Европы развивался медленно, и с 1989 г. наблюдался спад.
Во-вторых, количество выезжающих в сравнительно дешевые туристские центры, такие как Греция, Марокко, Португалия, Тунис и Турция, быстро увеличивается и составляет 30 — 57%. Рост отдыха за границей в относительно дорогие страны, например Францию, Италию и Великобританию, происходит медленными темпами.
В-третьих, количество испанцев, путешествующих воздушным транспортом, составляет всего 7,5% выездного туризма, 90% туристов выезжают из страны на автомобилях в соседние страны. Дальние перелеты в основном совершают бизнес-туристы, из которых 40,7% - в Канаду и 44,5% - в Японию.
Если вы хотите защититься от воров, двери Подольск - самое лучшее что есть.
воскресенье, 12 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий